Боёвка (Боевая система)
Обычный бой
Каждый простейший бой (простейший бой включает в себя поединок на обыкновенном оружии с использованием магии и умений) состоит из двух этапов:
1. Отыгрыш (Игрок не имеет право отписывать отыгрыш атаки, если он только появился в локации. Исключение - скрытность. Из неё вы можете атаковать сразу же как появились в локации, описывая появление и атаку в одном отыгрыше)
2. Удар\колдовство\иное действие (зависит от оружия\заклинания\изученных умений)
Для контактного боя в игре есть меню "игровые действия", где можно выбрать - "атаковать" или другое действие (например у паладина - наложить печать, у мага - ментальный удар и т.п, в той же вкладке можно просмотреть свои выученные умения или кинуть чек).
Пример: сражаются А (длинный меч, защита на 10) и Б (боевой топор, защита на 0-9)
Первым атакует тот, кто напал:
Игрок А описывает свою атаку. (как он сердится, рычит, а потом начинает "рубить" врага мечом:)
далее игрок выбирает в меню "атаковать" и выбирает ник Б, в общий лог выводится фраза: А атакует Б на 6. Б защитился на 0
Игрок Б описывает как ему больно и как он наносит ответный удар :)
теперь игрок Б выбирает в меню "атаковать" ник А, в общий лог выводится фраза: Б атакует А на 5. А защитился на 1
У игрока А защита 10, значит он может блокировать 1 единицу урона. У него отнимается 4ХП (ХП - единица здоровья). Далее снова атакует игрок А и так до победного конца :)
ПРИМЕЧАНИЕ: в бою, где игроков больше 2-х, всегда первым ходит атакующий, а вторым атакованый, а затем уже все остальные "напарники" атакующего.
Таблица урона\защиты. Что бы у вас не возникало вопросов вроде - "а сколько защиты нужно, что бы блокировать 1\2\3 единицы урона?"
Физическая защита (защита доспехом, шлемом, щитом и т.д. - защитает от ударов оружием)
10 единиц брони блокирует 1 единицу урона от оружия. 20 блокирует 2, 30 блокирует 3 и т.д.;
Антимагическая защита (у каждого игрока есть сопротивление магии - антимагическая защита, она блокирует урон, получаемый от магии)
10 сопротивления магии блокирует 1 единицу урона, получаемого магией, 20 блокирует 2 единицы и т.д.
Это важно знать!
1. А как драться со стрелками/магами? А ведь они издалека будут бить, я ответить не могу! Такие вопросы часто задают воины/паладины/разбойники. А очень просто драться, ответим мы вам. У нас есть негласное правило про 30 м, о котором неоднократно говорилось на форуме. Сводится оно к тому, что в бою все равны. Стрелок не может выстрелить из засады, и не получить в ответ от воина(кого-то еще) Стреляет/кастует - получает в ответ. Как это будет отыграно зависит от ситуации. Бросился на встречу врагу/пронесся взъяренный таким безрассудством/и тп и тд. Запомните - Если был удар, то может быть и ответ. Здесь есть только одно исключение - раненный смертельно воин никак не сможет резво подскочить к стрелку, который держит дистанцию. Если вас сильно ранили (осталось меньше 30% хп), то вы вынуждены это учитывать в подобном бое. Также как и стрелок, раненный столь же сильно не может убегать прытко от воина, чуть ли не скача по деревьям. Помним о логике.
2. После появления новой расы крылатых (лоа и дэй шаанчи) вопрос о бое с ними также стал часто нам задаваться. А здесь все просто - ситуация аналогичная бою со стрелком/магом. Если шаанчи (летающий) вас атаковал - он открыт для ответа. Шаанчи, что атакует воина/разбойника/паладина должен учитывать в своем отыгрыше тот факт, что он когда-то да оказывается рядом с ним. То есть нельзя взлететь на 30 м и заявлять, что вас не достать - такое будет приравниваться к манчу. Да, шаанчи летают, но они не неуязвимы. Если шаанчи летит - его ПЕРВЫМ атаковать может только боец дальнего боя. Но если шаанчи САМ атаковал бойца ближнего боя - боец имеет право ему ответить. Нельзя написать "Выстрелил, летая высоко в небе и отлетел еще дальше, чтобы не ответили". Атаковал? Получил в ответ.
Также шаанчи стоит помнить, что если в отыгрыше был удар (скриптовый) по крылу - крыло считается поврежденным. То есть взлететь шаанчи не сможет до исцеления. Крылья у них не неуязвимые.
Запрещено в бою:
1. Атаковать подряд одну или несколько целей, недождавшишь ответного удара.
2. Использовать пищу\выпивку (Это так же относится, если вы находитесь в локации с агрессивными мобами. Если таковы есть в локации - считается, что вы в бою! И помните, что после того как вы атаковали НЕ агресивного моба, он автоматически становится агрессивным для всех игроков в этой локации) .
3. Производить более одного действия за свой ход (действиями считаются - атака, использование нескольких предметов, заклинания, отыгрыш с чеком, отыгрыш, как-либо влияющий на действия других персонажей и т.п. Исключение составляет употребление одного зелья. То есть Вы можете выпить зелье и атаковать в один и тот же ход).
4. Использовать магию\умение\атаковать без отыгрыша.
5. Покидать локацию во время боя без чека (если вы НЕ участвовали в бою, вы можете покинуть локацию). Чек для покидания боя - ловкость 12. Любой, кто участвует в бою, может кинуть контрчек на ваше удержание - ловкость 13. Запрещено кидать чеки выше.
Если вы покинули бой, то вернуться в него уже не имеете права.
6. Использовать магию\умение\кидать чек \атаковать Путника. Вместо чека можно кинуть дайс, больше 5 - удачное действие, 5 и менее - неудачное.
7. В бою с мобами любой пропуск хода является выходом из Боя. Возвращаться в бой после этого запрещается.
8. Запрещено использовать Скрытность в бою. Исключение - использование Дымового зелья, а затем уже умение Скрытность. После этого бой считается законченным, но ушедший в Скрытность не обязан покидать локацию и может вновь завязать бой.
9. Использование предметов (сапоги, кольца, стрелы, доспех, шляпа и т.п., всё что не относится к оружию) разрешается в бою и не считается действием, но не более одного предмета за ход. Если более одного - действия засчитываются, ход сделан.
Важно: Смена оружия в бою считается действием. То есть, поменяв оружие вы должны дождаться следующего хода для атаки. Не забывайте, что смена означает, что персонаж меняет своё оружие, а не просто достаёт его. В случае не смены, а обычного использования см пункт 9.
Внимание для Разбойников!
Если ваш класс разбойник и хотите кого-то обворовать, вы обязаны отписать как вы подошли к "жертве" и (далее на ваше усмотрение) попросили прикурить, спросили который час, нечаянно толкнули и т.д. В общем, тыкой отыгрыш обязателен. С этим строго. Если ДМ заметит, что вы нарушили такое правило и своровали без отыгрыша - можете лишиться опыта или быть заблокированы на некоторое время.
|
|
|
|
|
|
|