Степень самостоятельности игроков, или что мы можем без ДМа

Форум для ваших предложений, жалоб, а также обнаруженных ошибках. Одна тема-одно предложение/жалоба. Ошибки - в специально-созданной теме.

Степень самостоятельности игроков, или что мы можем без ДМа

Сообщение Эдала » Пт дек 05, 2014 12:50 am

Поиграв на проекте несколько дней, я собрала ряд наблюдений.

У меня сложилось впечатление, что вне игры с мастером многие игроки либо отыгрывают беседы друг с другом, никак не влияющие на развитие сюжета, либо занимаются крафтом и собирательством, либо молча висят в локациях в одиночестве или читая чужие логи, если таковые случаются. Никаких других действий не происходит.

Искренне верю, что причины подобного могут быть разными, но наблюдаемая картина навела меня лично на размышления: что именно может сыграть обычный игрок без мастера, кроме вышеперечисленного? Думаю, многие со мной согласятся: играть бытовуху, болтовню или крафт - занятие утомительное и быстронадоедающие. Всем хочется действия, интриги, развития событий и эмоций. При этом, мастер тоже человек - он может устать, быть занятым, что-то уже водить для кого-то ещё или просто отсутствовать, ибо реал всё же важнее.

И возникает главный вопрос: что может играть игрок, когда нет мастера? Какова его степень самостоятельности в соответствии с правилами проектов? Как он может сам, без ДМа, вносить свою лепту в развитие мира и сюжета? Какие идеи/придумки допустимы, а что уже будет считаться грубейшим нарушением правил?

Буду крайне признательна мастерам за обратную связь, по возможности, с конретными примерами: вот это можно и допустимо, а вот это влечет за собой откат.

Заранее спасибо!
Эдала
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 2:01 am

Re: Степень самостоятельности игроков, или что мы можем без

Сообщение Морриган » Пт дек 05, 2014 9:13 pm

Во всех играх всегда были и будут игроки, которые нравится играть в социалку, а также такие, которым нравится сидеть и ждать, когда же их развлекут (мастер, или другой игрок, что позовет играть через приват не важно).
К счастью, не все игроки заняты болтовней в таверне или профессиями (впрочем, в последних не вижу ничего плохого)) Понятное дело, что если игра только из крафта состоит - это странно, но стоит признать, что даже подобный стиль игры кому-то да может нравится.

Теперь же по сути собственно вопроса. Никто не запрещает вам играть и взаимодействовать с миром. Понятное дело, что захватить города или перерезать все население деревушки какой-нибудь без мастера нельзя, но думаю такой пример ясен всем.

К примеру, берем Анвен. Никто не запрещает игрокам собирать там банду (с другими игроками), устраивать интриги, подбивать кого-то на союзы или что-то подобное. Но например когда дело дойдет до передела местности (что естественно под присмотром местных Теневых личностей), то тут безусловно без мастера не обойтись.
Так же берем Дородек. Вы можете строить заговоры, проникать в структуры города, желая захватить власть изнутри, или же найти себе покровителя (опять-таки мы говорим об игроках), найти себе дело по душе, взять и стать светлым, да пойти искать и уничтожать скверну (темных), что осталась в этом мире.
ВЫ можете знакомиться, ругаться, устраивать дуэли (некоторые игроки у нас это любят))), может хоть маньяком стать, и нападать в ночи на бедных жителей (и да, я опять об игроках) Опят же, если вы соберетесь убивать кого-то в черте города, то учитывайте логику. Убийство на площади банально нереально без игры с мастером, потому как вы кого-то пырнете ножом, он закричит, прибежит стража) А вот допустим в темном закоулке переулка мастеров, или на окраине жилых кварталов (то есть там, где освещение городское куда хуже, и есть вероятность не попасть в руки страже сию секунду) шанс кого-то прирезать куда выше.

Еще пример, один из простейших. В Анвене или же где-то в лесу вы можете найти домишко (замечу домишко, а не хоромы, что опять-таки вполне логично), которое сможете занять. В Анвене стоит помнить, что любой заброшенный дом когда-то был чьим-то домом, а значит возможно что вернется хозяин или заглянет разбойник местный (это уже мастер может с вами поиграть на эту тему), но все же с должным отыгрышем подобное место вы найти себе можете. В лесу ситуация такая же, единственное уточните у мастера, есть ли еще там свободные избушки)) а то вдруг все уже позанимали перед вами.

Взаимодействие между игроками может быть ограничено лишь правилами, что есть на проекте, да самой простой логикой. Главное, помните, что вокруг вас живой мир, населенный неписями, которые тоже как-то реагируют на события.Если ваша игра не вызовет за собой реакцию мира, что есть вокруг вас - вы можете спокойно играть некое событие и без мастера. Если же ваше взаимодействие с игроками, или же ваша сольная игра подразумевает ту или иную реакцию неписей/мира (например, убийство посреди дня посреди Дородека игрока/неписи, нападение на трактир/гарнизон, присвоение некой важной территории, или вовсе переворот) то тут безусловно вам необходим мастер.
Изображение
Аватара пользователя
Морриган
 
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 11:18 pm

Re: Степень самостоятельности игроков, или что мы можем без

Сообщение Эдала » Пт дек 05, 2014 9:53 pm

Одна развалюха в лесу свободна, это уже было выяснено при помощи личной переписки.)

Теперь по существу. Я, наверное, не слишком корректно сформулировала вопрос, потому что меня интересовало как раз взаимодействие с миром и с второстепенными нпц. Насколько активно активно, например, я, как игрок, могу вовлекать в свою игру нпц (неважно, одна я играю или с кем-то)?

Понятно, есть 2 крайности:
1. Безобидные сценки в деревни/таверне, которые просто разнообразят посты, но не имеют никаких последствий. Такое, как я поняла, на этом проекте, можно играть совершенно беспрепятственно.
2. Убийство ключевых нпц, перевороты в городе, нападения на фракции и прочие глобальные ситуации. Это категорически запрещено на каждом проекте, даже на самом лояльном по отношении к активности игроков.

Но есть промежуточные варианты. Накидаю просто с потолка первое, что приходит в голову:
а) можно найти что-то в лесу, да хоть старую шкатулку с ценностями/бумагами. Понятно, что бещз мастера, это вещи никакой ценности не представаляют, и представлять не могут, но это даёт повод для отыгрыша, например, информирования других игроков, поиска знатоков редкостей, то есть не просто болтовни, а каких-то действий или отыгрыша диалогов по теме. А там уж глядишь и мастер, читающий логи, подтянется и раскрутит сюжет.
б) можно заметить мелькнувшую тень и испугаться/пойти за ней и наткнуться на пещеру (или что угодно), что покажется загадочным. Опять же, дальше дело за мастером.
в) можно услышать обрывок разговора нпц, который может оказаться совершенно невинным, а может дать толчок для развития сюжета при должной активности игрока и включенности мастера.

Можно придумать ещё миллион таких моментов. То есть, я говорю о каких-то действиях и явлениях, которые имеют двоякую трактовку, то есть, они не влияют на мир однозначно и сразу, но при активности игроков и мастера могут стать началом сюжета.

Почему пытаюсь выяснить настолько детально. Я играла на разных проектах, с самыми разными правилами. Где-то игрок мог вообще сам начать играть свою сюжетку, а мастер только помогал ему в самых ответственных моментах; где-то игрок был ограничен только взаимодействием с другими игроками, а его упоминание окружающего мира сводилось к листочкам на деревьях и плеску воды. Были и промежуточные варианты.

И, соответственно, в связи с тем, что я играла в очень разных условиях, мне важно понимать, где именно на данном проекте заканчивается свобода и начинаются рамки.

Заранее спасибо за ответы.
Эдала
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 2:01 am

Re: Степень самостоятельности игроков, или что мы можем без

Сообщение Морриган » Пт дек 05, 2014 10:31 pm

Да, с вариантами сценок с нпс вы угадали. Две крайности, и у нас абсолютно такая же на них реакция. Безобидные для развлечения можно - главное не увлекаться. Ключевые моменты запрещены.

Что по дальнейшим вопросам - у нас что-то среднее. Вы можете писать не только про листочки, как я уже сказала выше) Но ключевые сюжетки игроки начинать не могут. Игроки могут начинать какие-то истории между собой. Но тогда, когда в этой истории появится момент, когда уже требуется реакция окружающего мира, то тут без мастера не обойтись.

Теперь по существу ваших примеров.

а) можете найти что-то совершенно не важное, и не нужное. Стопка чьих-то личных писем, старые рисунки кого-то, кто жил в доме до вас. Да хоть игрушки дочки мельника, что была в гостях у доброй ведьмы в лесу, да забыла их там. А вы в этот дом въехали) Но это именно вещи, которые не влиют на мир. Если вы хотите отыграть находку с влиянием так или иначе на мир - к мастеру. Как минимум мастер будет наблюдать за игрой, и поправлять в случае необходимости, или просто подключится к вам в игре.

б)Да ради бога. Можете хоть каждого кустика бояться) А так же кому-то могут и вовсе казаться тени, что идут из болот к какому-нибудь строению в городе/где-то еще. Тут сложно сказать однозначно что можно, что нет, потому как у подобного может быть тысяча различных вариантов развитий, я не в состоянии перечислить вам все. Поэтому такое лучше решать по ходу. Спросить у мастера - ой, а вот это можно?) думаю не сложно)

в)Разговоры услышать можно. Сплетники в городе, крестьяне в полях. Кто-то родил, кто-то кому-то изменил, плюс общие городские слухи вроде похождения маньяка, дуэли гвардейцев или чего-то еще, такое, что у всех на слуху. Это вы слышать можете. Что-то личное/важное не можете. То есть пример банальный - проходя мимо гвардейцев вы не можете услышать, что завтра в три часа ночи будет облава на Анвен. Или что трактирщик вам шепнул на ухо, будто вооооот та тетенька за третьим столом не кто иная, как главная ассасинша, что в розыске (утрировано, но пример) Важная информация дается игрокам только через нпс матсеров.
Изображение
Аватара пользователя
Морриган
 
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 11:18 pm

Re: Степень самостоятельности игроков, или что мы можем без

Сообщение Лила » Сб дек 06, 2014 12:17 am

От себя добавлю, что, в принципе, можно с нпц начать малозначительный сюжет. Мастер, прочтя логи, может при желании его развить и сделать значимым, но далеко не факт, что именно так, как хочет игрок.

Простой пример:
Игрок временно селится у старушки в деревне. Он может с ней пить чай, помогать по дому, колоть дрова. Когда мастер прочтет игру (а это делается регулярно) и у него появятся идеи, милая старушка может оказаться шифрующейся злобной и коварной ведьмой. Этот случай касается всех вышеперечисленных пунктов.

Игрокам никто не запрещает взаимодействовать с нпц, что-то находить и т.д., но на сколько это окажется серьезным - решают мастера.
Аватара пользователя
Лила
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 9:04 pm
Откуда: из ваших кошмаров xD

Re: Степень самостоятельности игроков, или что мы можем без

Сообщение Эдала » Сб дек 06, 2014 2:49 am

О!
Вы очень точно дали ответ на мои вопросы. Если я правильно понимаю, то можно начинать то, что потенциально может стать зацепкой, именно потенциально (я не даром говорила о двоякой трактовке). А уж станет ли - решают мастера.

Спасибо за обратную связь.
Эдала
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 2:01 am


Вернуться в Обратная связь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron