В ходе игр и наблюдений столкнулся с двумя проблемами, из-за которых возможно появление дискомфорта:
1) Заклинания магов. Оставлю за скобками то что заскриптованно. Но помимо скриптовых чар уже есть и магические веревки (связать того, кто не прокинул ловкость/силу/интеллект), могут появиться заклинания, воздействующие на разум (тут по логике вещей только интеллект из существующих параметров спасти и может), рано или поздно появятся иллюзии, распознать которые опять же по текущей системе можно будет только по интеллекту, то есть не доступно для не магов. Прокачать немагического персонажа на данном этапе так, чтобы защититься от перечисленных воздействий невозможно - просто в инту столько не вложишь.
2) Навыки персонажей. Например - Скрытность, наблюдательность, лазание по деревьям, чтение следов, взлом замков, знание артефактов, верховая езда. Строго говоря, эти умения не являются прямыми функциями имеющихся параметров и требуют от персонажа ранее проведенной учебы по игровой жизни. По крайней мере - по логике вещей.
Что предлагаю:
В ДНД для решения подобных вопросов есть система спасбросков для каждого класса, сложная система навыков и фитов. Но тут не ДНД, по сути ДЧ похож скорее на старую игрушку - Шамал Ворлдс или что-то вроде, только во главу угла ставится не манчкинство (Мери Сью - они даже милые, а вот с войнами, которые променяли грамотность на +1 к атаке и занизили инту до ручки чтобы прокачать силу - сложнее) а ролевой отыгрыш. Разумеется, новые таблицы и новые колонки цифр для навыков персонажа вводить не предлагаю. И так мой друг Ломик, увидев ДЧ, развернулся и убежал, цифр ему показалось много (ничего, я еще рассчитываю отловить котэ).
Но, быть может, не стоит скидывать в один котел проскриптованные параметры и возможности персонажа?
Поясню: есть не скриптованные заклинания и навыки. Есть - и хорошо, просто фактор "получилось/не получилось" возложить не на конкурирующие броски параметров, а на броски 1д10 кубика.
Чтобы все не скатилось в чистый рендом, в модулях, ведомых мастерами, предложил бы чтобы модификаторы бросков задавались мастером.
На примере вчерашнего модуля : Допустим мой Лекс по квенте если раньше замки и ломал, то так - постольку поскольку, потому едва ли скорость рефлексов поможет ему справиться с этой задачей. Тот же Мика - по квенте разбойник, и наверняка подобный замок не составит для него проблемы, но опять же - в модулях исходя из мнения мастера. Может, это особый замок мейде бай ремесленная гильдия Дородека и для разбойника из Срединного это китайская грамота?
В Чарвуде при в общем-то похожей системе (сила/ловкость/интеллект и больше никаких параметров) пошли дальше - если игрок хорошо отыгрывает выполнение какого то навыка (К Лексу и его портняжеству это точно не относится;) ) или прошел сложный кветс где пришлось проявить подобный навык то в плеер листе (там где еще сейчас дворянство отмечается) получает запись +1 к собиранию бычков (разведению сверчков, уборке брюквы, прополке клюквы и тп).
сюда же, в модули, предложил бы интересную находку из игры по стар варс.
"Брать двадцатку" - рано или поздно при регулярных бросках кубика выпадет максимальное значение. Если персонаж не ограничен по времени и объект, с которым он взаимодействует, не может сломаться или задолбаться, вместо регулярных бросков и постов ни о чем, при том же обыске или расшифровке документов он может "взять 20" и потратить время на расшифровку на максимум. И не факт что у него получится - может быть просто недостаточно умный, начитанный и не знать драконьего языка