В игре такая вот ситуация - игрок с 10 ХП бьёт так же сильно и бегает так же бодро, как и игрок с 100+ ХП. ИМХО - непорядок.
Предлагаю такую шкалу определения состояния персонажа:
1. 100% ХП - Здоров. +1 на любые провекрки характеристик.
2. 80%-99% ХП Задет. Синяки/ссадины
3. 60%-79% ХП Ранен. -2 к модификатору силы, ловкости, интеллекта.
4. 30%-59% ХП Тяжело ранен. -4 к модификаторам, теряет ХП по 10 за любое боевое действие.
5. 1%-29% ХП Искалечен. То же, что и в предыдущем пункте + Мастер определяет какой эффект наложить на персонажа после боя - шрам, хромоту и т.п. Эффект действует пока не будет залечен магами или медиками.
6. 1 ХП. При смерти. Персонаж НЕ может совершать боевые действия и покинуть локацию в течение 30 минут. Здоровье ниже не спускается. Любая атака - "добивает" персонажа и превращает в духа.
Никакая атака, заклинание, применение умения(за исключением подлого удара и аналогичных умений убийц и берсерков) не может убить персонажа, если не выпал крит. Эта атака сводит персонажа в состояние "при смерти" и оставляет ему 1 ХП. После этого можно спокойно добить персонажа.
Если игрок добивает врага, с большей цифрой в направленности, он получает -10 к направленности. Персонаж с положительной направленностью может безнаказанно добить персонажа с отрицательной направленностью или получить +10 за добивание "истинно злого" существа. Зовет на помощь медиков +10 к направленности. И т.п. всё зависит от того, как ситуация будет разыграна.
Понимаю, что предложение это - в первую очередь для Админа, да и скриптовать много. Но чем черт не шутит?