Годная статья по геймдизайну. Делюсь.

Форум для нрпг общения

Re: Годная статья по геймдизайну. Делюсь.

Сообщение Мика » Пн окт 13, 2014 7:59 pm

Люциан писал(а):
Назови мне хоть одну настолку, которая в сюжете не нуждается.


Ваха, Вармашина, другие баттлы. Можно даже про ДнД сказать, так как на всех играх по ДнД где я был игроки все свое время посвящали поискам лута и дракам, а социальной части вообще не было.

Люциан писал(а): Не нужно бросаться в крайности, если игроку интересен прогресс персонажа не только в рамках сюжетной линии, но и системы, это не значит, что он оголтелый цифролюб.


Если игроку не интересен прогресс в рамках сюжетной линии, то кто он?

Люциан писал(а):Если игроку интересно отыгрывать внутренний мир своего персонажа, а не играть с тобой так, как ты этого хочешь, то это его дело и в этом нет ничего плохого. Игроки разные, персонажи разные, если игровые интересы не пересекаются, это не значит, что они хуже.


Вообще-то, есть определенные признаки хорошего и плохого игрока.Можно даже сказать адекватного и не очень.
Адекватный игрок описывает действия персонажа, его реплики, крайне редко прибегая к описанию мира, действий чужих игроков и своего ОБВМ. Неадекватный игрок пишет километровые посты про мысли персонажа(которые никак не отражаются на поведении и передёргивает чужие отыгрыши, вместо того, чтобы красиво написать о поведении собственного перса.
Люциан писал(а):А по поводу стремления стать круче всех, это не ты ли заманчил себе стрелка, который с арбалета ваншотнул паладина? Помню мы общались, и ты показал просто энциклопедические знания местной системы. Уж точно не в пример прочим


Я увлекаюсь гейм-дизайном, курю баланс и сводные таблицы. На форуме и в игре много инфы, чтобы рассчитать модификаторы и понять, как извлечь максимальную выгоду из любого класса.

Сейчас круче всего играть паладином: берёшь печать на +100 к броне, берёшь, двуручное оружие(то же копье), вкладываешь всё в силу, учишь каст усвеличивающий броню, покупаешь доспех и получаешь имбу, с 250 брони и уроном 20-30. В перспективе самый дамажный класс получается разб. На 4ом можно взять экзотику и убивать всё когтями с бешенными модификаторами от ловки. Это я к чему, к тому что при наличии мозга имбу можно сделать из любого персонажа.

Что же касается статьи. ИМХО - она годна. Она будет полезна Эалеанам(к чести Эалеана играет он интересно, но дерганно) и Конрадам, которых заботят в первую очередь циферки, и их "ущербность" относительно других классов. Уверен, что большинству новичков - так же может пригодиться эта информация.
Пунктуальный креативщик не вызывает доверия. (с) 99 франков
Мика
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2014 12:48 pm

Re: Годная статья по геймдизайну. Делюсь.

Сообщение Эалеан » Вт окт 14, 2014 1:40 am

Кхм... будет мне полезна? Веришь, нет? Даже не читал 1ый пост. От себя скажу, что за моим плечом не 1 десяток персонажей с глубоким внутренним миром и целыми каскадами целей-мотивов. Так что, внимать рекомендациям о том, что мне будет полезно, от человека который столь грубо - заморачивается на мат.части, я пожалуй не стану. Твою адекватность и мнение о себе, я сполна ощутил в приватных сообщениях, уж очень там все информативно было написано.

По теме дискуссии с Луцианом:
Если словарный запас человека позволяет отписывать не только физические действия персонажа, но и его внутренний мир - пусть он это и пишет, коль написано грамотно, любой глаз будет радоваться такому чтиву. А коль игрок ограничен лишь действиями рук, ног и еще чего-то, то это так же, остается на его совести, и ничего плохого/хорошего, в этом нет. Каждый пишет так, как он пишет, с собственным неповторимым стилем, и этот стиль, да пожалуйста, может кому-то нравится, а кому-то нет. ... но грызть ногти и плевать в тех, кто делает то, на что ты не способен - воистину глупо и не красиво.
Аватара пользователя
Эалеан
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2014 3:14 am

Re: Годная статья по геймдизайну. Делюсь.

Сообщение Admin » Вт окт 14, 2014 3:27 pm

Хватит ругаться, живите и играйте мирно! :)

п.с. разбойники могут взять когти с 5го уровня

п.с.с самые сильные маги и паладины (потому что о них постоянно ноют - шутка :)).
Кто-нибудь найдите мне свободное время что бы доделать свитки и заклинания хотя бы 0-3 уровней :(
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 7:57 pm

Re: Годная статья по геймдизайну. Делюсь.

Сообщение Люциан » Пн окт 20, 2014 2:42 pm

Мика писал(а):Ваха, Вармашина, другие баттлы. Можно даже про ДнД сказать, так как на всех играх по ДнД где я был игроки все свое время посвящали поискам лута и дракам, а социальной части вообще не было.

На счёт Вармашины хз, но в Вахе есть сюжет. Просто строится он на вышибании мозгов из еретиков и прочего веселья. Про ДнД, говоришь, можно сказать? Neverwinter Nights - знакомое название? Сюжет есть везде, это просто факт, сюжет - это костяк любого сеттинга. Потом идут правила, и только потом игроки, которые выбирают, чему из этого отдать больший приоритет. То, что те игроки, которых ты видел, посвящали время боёвкам и луту - это не есть плохо. Любая игра должна в первую очередь приносить фан, а не поражать глубиной своей литературности или чем-то ещё.

Мика писал(а):Если игроку не интересен прогресс в рамках сюжетной линии, то кто он?

Тот, кому не интересен прогресс в рамках сюжетной линии. Тот, кто хочет получать от игры фан, а не вникать в какие-то заумные истории или из сессии в сессию таскаться по муторным сюжетным поворотам, без доли динамичности в повествовании. Глупо осуждать за это.

Мика писал(а):Вообще-то, есть определенные признаки хорошего и плохого игрока.Можно даже сказать адекватного и не очень.
Адекватный игрок описывает действия персонажа, его реплики, крайне редко прибегая к описанию мира, действий чужих игроков и своего ОБВМ. Неадекватный игрок пишет километровые посты про мысли персонажа(которые никак не отражаются на поведении и передёргивает чужие отыгрыши, вместо того, чтобы красиво написать о поведении собственного перса.

Эти признаки ты сам выдумал? Простыни напрягают, конечно, но если они не касаются тебя лично, можешь выдохнуть спокойно. Просто пробегай их по диагонали и учись цеплять суть.
P.S: Эалеан там неплохо расписал на эту тему.

Мика писал(а):Я увлекаюсь гейм-дизайном, курю баланс и сводные таблицы. На форуме и в игре много инфы, чтобы рассчитать модификаторы и понять, как извлечь максимальную выгоду из любого класса. Сейчас круче всего играть паладином: берёшь печать на +100 к броне, берёшь, двуручное оружие(то же копье), вкладываешь всё в силу, учишь каст усвеличивающий броню, покупаешь доспех и получаешь имбу, с 250 брони и уроном 20-30. В перспективе самый дамажный класс получается разб. На 4ом можно взять экзотику и убивать всё когтями с бешенными модификаторами от ловки. Это я к чему, к тому что при наличии мозга имбу можно сделать из любого персонажа. Что же касается статьи. ИМХО - она годна. Она будет полезна Эалеанам(к чести Эалеана играет он интересно, но дерганно) и Конрадам, которых заботят в первую очередь циферки, и их "ущербность" относительно других классов. Уверен, что большинству новичков - так же может пригодиться эта информация.

Ну, видишь ли, не все такие манчи, как ты. А когда персонажа убивают - это обычно неприятно. Всем хочется быть крутым или хотя бы на равных возможностях, но у определённого контингента людей персонажи всегда будут оптимизированы лучше, они всегда будут знать, какой класс и на каком этапе будет "тащить". Намёк понятен?
Люциан
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2014 12:13 am

Re: Годная статья по геймдизайну. Делюсь.

Сообщение Мика » Пн окт 20, 2014 7:44 pm

Люциан
Что-то по ходу в сорокатысячник ты не играл. Да на системе ДнД много игр основано, не только невервинтер, НО когда игрок предпочитает нудный лут и крафт, то пусть он берёт тетрадочку и решает математические уравнения раз в пару минут. Логично же. Хочет играть с другими людьми - пусть играет удобно, красиво и адекватно.

Ну а про критерии адекватности.
Игрок А пришёл из локации, описал одежду, описал настроение, которое читается на лице персонажа, интонации его голоса, что-то сказал.
Игрок Б пришёл из локации, подумал о высоком, подумал, какой Мика манч и мудак, подумало том, что Игрок А ему не нравится, описал гнев, презрение и злость сжигающие его черное сердце и добавил, что на нордическом каменном лице ничего не изменилось.

Как другим игрокам в локации играть с игроком Б, если он вообще ни с кем не взаимодействует, не меняется и не дает понять во что одет, как двигается и зачем он тут?

Либо ты толстый тролль, либо... я даже хз что сказать. Может тебя Эалеан укусил?
Пунктуальный креативщик не вызывает доверия. (с) 99 франков
Мика
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2014 12:48 pm

Re: Годная статья по геймдизайну. Делюсь.

Сообщение Лекс Райт » Ср окт 29, 2014 12:48 am

Статья интересная, спасибо.

По моему скромному мнению - интереснее всего играть с друзьями ролевиками и выспавшимся, сытым мастером, который искренне любит свой мир и без всяких цифр, максимум кубик там, где таки нужен рендом. Тогда все получается здорово, но это идеальный вариант.
Открытый чат без системы - это вечные выпендрежи (порой интересные, но не так чтобы часто). С системой спокойнее - прикидываешь что может твой герой, что могут остальные и исходя из этого строишь игру,главное с этим не перемудрить до уровня ГУРПС и "навыка закручивания гаек" не применяемого для откручивания). Здесь вроде пока особого перемудрения не вижу и это радует

На счет Вахи - у хорошего мастера Вархаммер 40 к- это сложный интересный мир, где главный враг героя - как раз внутри - можно перерубить 100500 демонов и пасть от всеми любимого хорнитского искушения, очки коррупции, очки безумия). Но все разумеется от мастера зависит
Лекс Райт
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2014 12:06 am

Re: Годная статья по геймдизайну. Делюсь.

Сообщение Мика » Чт окт 30, 2014 3:09 am

Лекс Райт
Про Ваху - я имел ввиду варгейм, а не Вольного Торговца и Ересь.
Естественно, чат с системой - это круто и нужно. И система нужна. Фишка в том, что система дополняет сказку, разрешает спорные задачи. Система не сможет построить логичный и связный сюжет или мир, но может рассудить игроков.
В целом согласен. И респект тебе за знакомство с кучей годных систем.
Пунктуальный креативщик не вызывает доверия. (с) 99 франков
Мика
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2014 12:48 pm

Пред.

Вернуться в Болталка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron