Как превратить куклу в человека
Добавлено: Пт дек 26, 2014 4:58 pm
Скинули мне статейку, думается, не безынтересно будет почитать и остальным.
Эта статья будет полезна тем, кто хочет максимально проработать личность своего персонажа, тем самым «превратив Пиноккио в настоящего живого мальчика». Составлена она на основе лекции, проведенной на Зилантконе-2014. За последние пару месяцев я постарался переосмыслить полученную там информацию и добавить к ней кое-что из собственного опыта.
Придумай себе проблему
Может прозвучать нелепо, но это действительно первый шаг на пути к «очеловечиванию» персонажа. Ведь именно наличие проблем и переживаний делает нас людьми. У деревянного болванчика трудностей не возникает. Лежи себе на полке, да жди пока кто-нибудь начнет дергать за ниточки.
Внутренние противоречия есть практически у каждого человека. От таких конфликтов с самим собой избавлены разве что святые или безумцы. Так что же гложет вашего персонажа и почему?
На лекции Зиланта нам рассказали о трех уровнях личности, между которыми и возникают конфликты:
Первый уровень — действия (то, как человек себя ведет и какие поступки совершает)
Второй – идеи, мысли (то, о чем он думает, размышляет и т.п.)
И третий – чувства (все бессознательное, что он ощущает)
Противоречить друг другу могут как два уровня, так и все три сразу. Именно из разницы между мыслями/действиями/чувствами и возникает внутренний конфликт. Также при отыгрыше подобных вещей необходимо помнить о том, к какой культуре принадлежит персонаж. Это во многом будет определять то, что он выберет в спорной ситуации. Ну… какие-нибудь дикари близки к природе и миру духов и больше склонны доверять чувствам (третий уровень личности), чем идеям и мыслям (второй уровень). Это просто как пример. Вдумчиво изучите ту культурную среду, в которой живет персонаж — и будет вам счастье.
Осознанно бессознательное
Идеи не обязательно бывают осознанными. Некоторые из них влияют на человека, хотя сам он об этом и не подозревает. Разумеется, когда речь идет о вашем персонаже, вы должны заранее продумать такие моменты и то, в каких условиях они могут проявиться и повлиять на его личность. А влияние может быть очень и очень сильным. Вплоть до полной смены мировоззрения героем и возникновения конфликта со своей прошлой личностью.
Лучшим «триггером» для осознания таких идей служат противоречащие им действия/события. Все это может быть достаточно сложным для понимания, но на деле довольно просто. Даже за примером далеко ходить не надо.
Возьмем небезызвестного темного эльфа из книг Роберта Сальваторе. У него изначально есть неосознанные «добрые» мысли, которые проявляются, когда он нос к носу сталкивается с жестокой культурой дроу. Как только это происходит, он понимает, что все тлен, жизнь боль, Мензоберранзан отстой. Ну а дальше начинаются душевные метания, уход от прежней жизни и поиск нового «Я».
Имя мне — легион
Каждый человек обладает несколькими «Я». Нет, это не раздвоение личности. Про отыгрыш психов я напишу в другой статье. Тут все несколько иначе.
Первое это «я» реальное – то, какими мы по сути своей и являемся. Второе это «я» идеальное – то, какими стремимся быть. И третье «я» зеркальное – то, какими мы видим себя чужими глазами. Как оцениваем самих себя с точки зрения других людей.
Эти три «я» играют немалую роль в формировании целостной личности и оказывают на нее сильное влияние. Например, чрезмерный отрыв «я» идеального от реального может привести к депрессии, так как, требуя от себя слишком многого, персонаж будет постоянно разочаровываться в своих силах. Если же реальное с идеальным находятся на одном уровне – мы получаем персонажа, застывшего в развитии, который ни к чему не стремится.
Чтобы было проще понять — опять пример. Возьмем… эм… ну пусть Бэтмена.
Реальное «Я» в данном случае это чудак в костюме летучей мыши, который рассекает ночью по городу и ловит по десятому кругу супер-злодеев, убивающих людей пачками. Потом он сажает этих монстров в тюрьмы, из которых они 100% сбегут в стопицотый раз, и вновь пойдут мочить честной народ.
Идеальное «Я» Бэтмена это поборник справедливости и страж порядка, который подчищает улицы Готэма и делает будущее его жителей счастливым и безоблачным. Он неподкупен, холоден и крут как вареные яйца.
Зеркальное «Я»… Это именно то, из-за чего Брюс Уэйн уходит в периодические запои и депрессняки, забрасывая свою деятельность. Он думает, что его считают основной причиной бедствий Готэма (что в принципе так и есть, ну да ладно) и люто ненавидят. В общем-то основной конфликт личности Бэтмена это именно несоответствие идеального и зеркального «Я», которое вызывает когнитивный диссонанс под его ушастой маской. Надеюсь, стало понятнее.
Как за каменной стеной
Даже самые крутые герои, выносящие драконов ударом пятки, все равно рано или поздно оказываются в неприятных им ситуациях, с которыми не могут справиться. В таких случаях у людей срабатывают следующие виды защиты:
Отрицание — когда человек упорно делает вид, что ничего плохого не произошло.
Обесценивание — когда при неудаче с целью защититься от разочарования мы занижаем важность этого события для себя.
Рационализация – полное переведение проблемы из области чувств в область мыслей.
Избегание – попытки отложить решение проблемы на неопределенный срок.
Сублимация (или замещение) – перекладывание всего отрицательного на другой объект.
Обычно проявляется все это неосознанно, и у человека, как правило, есть пара таких моделей поведения типичных конкретно для него и преобладающих над другими. При создании персонажа стоит заранее определить, как он будет «защищаться» от жестокой действительности. Комбинировать эти модели можно в любых вариациях. Главное — не набирать слишком много. «Перегрузите» персонажа, да и сами запутаетесь.
Чего я хочу?
Раз уж мы решили делать из персонажа живого человека, то стоит учесть и его потребности. Делятся они на следующие типы:
Физиологические потребности (сон, еда и т.д.).
Потребность в безопасности.
Потребность в привязанности, любви, связи с окружающими.
Потребность в уважении со стороны других людей.
Эстетические потребности.
Потребность в самореализации (развитии).
Первые три примерно в равной степени свойственны всем и являются основными. Большинство людей даже не задумаются о других потребностях, если все еще не удовлетворили эти. Бывают и исключения. Художник, который готов терпеть голод ради написания картин, тому пример. Должен заметить, что подобные персонажи на игре могут быть весьма и весьма интересны, если суметь достойно передать их суть. Нет, я не призываю морить себя голодом на полигоне, рисуя банки с супом и черные квадраты, но определенная доля «ненормальности» тут должна присутствовать.
Заключение
Комбинируя все вышеперечисленное можно создать действительно уникальный и живой образ. Хотя задача это и не простая. Трудно будет даже просто удержать все эти нюансы в голове и не запутаться в хитросплетениях душевных страданий своего собственного творения. Еще сложнее — не приплетать сюда свои эмоции и мысли. Но игра стоит свеч. Если постараться, вы действительно будете играть живого человека/гнома/эльфа/орка, а не просто дергать за ниточки марионетки.
Эта статья будет полезна тем, кто хочет максимально проработать личность своего персонажа, тем самым «превратив Пиноккио в настоящего живого мальчика». Составлена она на основе лекции, проведенной на Зилантконе-2014. За последние пару месяцев я постарался переосмыслить полученную там информацию и добавить к ней кое-что из собственного опыта.
Придумай себе проблему
Может прозвучать нелепо, но это действительно первый шаг на пути к «очеловечиванию» персонажа. Ведь именно наличие проблем и переживаний делает нас людьми. У деревянного болванчика трудностей не возникает. Лежи себе на полке, да жди пока кто-нибудь начнет дергать за ниточки.
Внутренние противоречия есть практически у каждого человека. От таких конфликтов с самим собой избавлены разве что святые или безумцы. Так что же гложет вашего персонажа и почему?
На лекции Зиланта нам рассказали о трех уровнях личности, между которыми и возникают конфликты:
Первый уровень — действия (то, как человек себя ведет и какие поступки совершает)
Второй – идеи, мысли (то, о чем он думает, размышляет и т.п.)
И третий – чувства (все бессознательное, что он ощущает)
Противоречить друг другу могут как два уровня, так и все три сразу. Именно из разницы между мыслями/действиями/чувствами и возникает внутренний конфликт. Также при отыгрыше подобных вещей необходимо помнить о том, к какой культуре принадлежит персонаж. Это во многом будет определять то, что он выберет в спорной ситуации. Ну… какие-нибудь дикари близки к природе и миру духов и больше склонны доверять чувствам (третий уровень личности), чем идеям и мыслям (второй уровень). Это просто как пример. Вдумчиво изучите ту культурную среду, в которой живет персонаж — и будет вам счастье.
Осознанно бессознательное
Идеи не обязательно бывают осознанными. Некоторые из них влияют на человека, хотя сам он об этом и не подозревает. Разумеется, когда речь идет о вашем персонаже, вы должны заранее продумать такие моменты и то, в каких условиях они могут проявиться и повлиять на его личность. А влияние может быть очень и очень сильным. Вплоть до полной смены мировоззрения героем и возникновения конфликта со своей прошлой личностью.
Лучшим «триггером» для осознания таких идей служат противоречащие им действия/события. Все это может быть достаточно сложным для понимания, но на деле довольно просто. Даже за примером далеко ходить не надо.
Возьмем небезызвестного темного эльфа из книг Роберта Сальваторе. У него изначально есть неосознанные «добрые» мысли, которые проявляются, когда он нос к носу сталкивается с жестокой культурой дроу. Как только это происходит, он понимает, что все тлен, жизнь боль, Мензоберранзан отстой. Ну а дальше начинаются душевные метания, уход от прежней жизни и поиск нового «Я».
Имя мне — легион
Каждый человек обладает несколькими «Я». Нет, это не раздвоение личности. Про отыгрыш психов я напишу в другой статье. Тут все несколько иначе.
Первое это «я» реальное – то, какими мы по сути своей и являемся. Второе это «я» идеальное – то, какими стремимся быть. И третье «я» зеркальное – то, какими мы видим себя чужими глазами. Как оцениваем самих себя с точки зрения других людей.
Эти три «я» играют немалую роль в формировании целостной личности и оказывают на нее сильное влияние. Например, чрезмерный отрыв «я» идеального от реального может привести к депрессии, так как, требуя от себя слишком многого, персонаж будет постоянно разочаровываться в своих силах. Если же реальное с идеальным находятся на одном уровне – мы получаем персонажа, застывшего в развитии, который ни к чему не стремится.
Чтобы было проще понять — опять пример. Возьмем… эм… ну пусть Бэтмена.
Реальное «Я» в данном случае это чудак в костюме летучей мыши, который рассекает ночью по городу и ловит по десятому кругу супер-злодеев, убивающих людей пачками. Потом он сажает этих монстров в тюрьмы, из которых они 100% сбегут в стопицотый раз, и вновь пойдут мочить честной народ.
Идеальное «Я» Бэтмена это поборник справедливости и страж порядка, который подчищает улицы Готэма и делает будущее его жителей счастливым и безоблачным. Он неподкупен, холоден и крут как вареные яйца.
Зеркальное «Я»… Это именно то, из-за чего Брюс Уэйн уходит в периодические запои и депрессняки, забрасывая свою деятельность. Он думает, что его считают основной причиной бедствий Готэма (что в принципе так и есть, ну да ладно) и люто ненавидят. В общем-то основной конфликт личности Бэтмена это именно несоответствие идеального и зеркального «Я», которое вызывает когнитивный диссонанс под его ушастой маской. Надеюсь, стало понятнее.
Как за каменной стеной
Даже самые крутые герои, выносящие драконов ударом пятки, все равно рано или поздно оказываются в неприятных им ситуациях, с которыми не могут справиться. В таких случаях у людей срабатывают следующие виды защиты:
Отрицание — когда человек упорно делает вид, что ничего плохого не произошло.
Обесценивание — когда при неудаче с целью защититься от разочарования мы занижаем важность этого события для себя.
Рационализация – полное переведение проблемы из области чувств в область мыслей.
Избегание – попытки отложить решение проблемы на неопределенный срок.
Сублимация (или замещение) – перекладывание всего отрицательного на другой объект.
Обычно проявляется все это неосознанно, и у человека, как правило, есть пара таких моделей поведения типичных конкретно для него и преобладающих над другими. При создании персонажа стоит заранее определить, как он будет «защищаться» от жестокой действительности. Комбинировать эти модели можно в любых вариациях. Главное — не набирать слишком много. «Перегрузите» персонажа, да и сами запутаетесь.
Чего я хочу?
Раз уж мы решили делать из персонажа живого человека, то стоит учесть и его потребности. Делятся они на следующие типы:
Физиологические потребности (сон, еда и т.д.).
Потребность в безопасности.
Потребность в привязанности, любви, связи с окружающими.
Потребность в уважении со стороны других людей.
Эстетические потребности.
Потребность в самореализации (развитии).
Первые три примерно в равной степени свойственны всем и являются основными. Большинство людей даже не задумаются о других потребностях, если все еще не удовлетворили эти. Бывают и исключения. Художник, который готов терпеть голод ради написания картин, тому пример. Должен заметить, что подобные персонажи на игре могут быть весьма и весьма интересны, если суметь достойно передать их суть. Нет, я не призываю морить себя голодом на полигоне, рисуя банки с супом и черные квадраты, но определенная доля «ненормальности» тут должна присутствовать.
Заключение
Комбинируя все вышеперечисленное можно создать действительно уникальный и живой образ. Хотя задача это и не простая. Трудно будет даже просто удержать все эти нюансы в голове и не запутаться в хитросплетениях душевных страданий своего собственного творения. Еще сложнее — не приплетать сюда свои эмоции и мысли. Но игра стоит свеч. Если постараться, вы действительно будете играть живого человека/гнома/эльфа/орка, а не просто дергать за ниточки марионетки.